Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться от властей ремонта дороги в частном секторе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первым делом следует разобраться, какой орган осуществляет местное самоуправление в вашем населённом пункте. Как мы уже отметили выше, это может быть администрация либо сельсовет (в зависимости от административно-территориального деления). В любом случае, когда мы определились, можно приступать к формированию обращения. Местные власти согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязаны отреагировать на поступившую жалобу в течение тридцати календарных дней, удовлетворить законные требования заявителя.
Инструкция по составлению жалобы
Процесс составления жалобы всегда начинается с разделения её на условные структурные элементы для удобства. Итак, жалоба состоит из шапки, основного блока с разъяснением сути обращения и части с обращением к представителю органа местного самоуправления.
Начнем мы именно с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование органа, в который вы обращаетесь, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.
Ниже по документу мы утверждаем, что нами были замечены проблемы в дорожном покрытии на определенном участке дороги. Указываем, о каком конкретно участке идёт речь, где он находится, в подробностях описываем проблемы. Лучше заблаговременно запечатлеть все дефекты на фотографии, причем сделать это с использованием масштабной линейки. Таким образом проверяющие по фотографиям смогут примерно представить себе масштаб проблемы.
Следующим шагом мы обращаемся к представителям органа местного самоуправления, просим решить проблему, разобраться с качеством дорожного покрытия. Возможно, гарантия на дорогу от монтажной организации, которая и занималась её укладкой, ещё не истекла, а значить, ремонт будет произведён не из средств местного бюджета, что значительно ускорит процедуру.
В завершение работы с документом заявитель жалобы ставит дату её составления, оставляем на бумаге свой автограф с расшифровкой (фамилия и инициалы). Передаём итоговый вариант на рассмотрение любым способом из описанных выше.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Кто должен делать дорогу к участку?
Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории. Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу. И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.
Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия. Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения. Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.
Добро наказуемо: можно ли самим отремонтировать двор или дорогу?
Статьи «за самовольный ремонт дорог» в российском законодательстве нет. Однако такая инициатива без соответствующих согласования с уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления не допускается и может грозить штрафными санкциями.
Основное требование при ремонте автомобильных дорог — это поддержание бесперебойного движения транспортных средств по дорогам и безопасных условий такого движения (статья 18 Федерального закона от 08.11.
2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Статьей 12.
33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 300 тысяч рублей.
Например, если речь идет о ремонте поселковой дороги, то возможно привлечение к ответственности в соответствии со статье 8.6 КОАП РФ (порча земель).
Это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 40 до 80 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Поэтому лучше добиваться ремонта дороги от органов местного самоуправления. Для этого гражданам необходимо в письменном виде составить обращение в местную администрацию с требованием о приведении дороги надлежащее состояние. Отказ можно обжаловать в Жилинспекции, департаменте ЖКХ местной администрации или в судебном порядке.
Однако если дорога относится к придомовой территории, отремонтировать за свой счет ее можно при соблюдении ряда условий. Основное условие — отремонтированная дорога должна соответствовать всем стандартам и требованиям, которые предъявляются нормативно-правовыми актами.
В законодательстве процедура ремонта жильцами жилого дома дороги как части придомовой территории четко не урегулирована. Однако на сайте Роспотребнадзора размещена специальная Памятка для жильцов по ремонту придомовых дорог.
В соответствии с данными разъяснениями, жильцы вправе самостоятельно отремонтировать дороги во дворе дома. Так, необходимо вызвать независимого эксперта для того, чтобы оценить текущее состояние дороги и оценить приблизительную стоимость ремонта.
Для приемки работ по ремонту стоит снова обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам.
Куда можно написать жалобу на отсутствие дороги к участку?
Отсутствие дорогие к участку – серьезная проблема еще на этапе освоения территории. Из-за этого нельзя подогнать строительную технику, возникают сложности при доставке стройматериалов, да и жить на таком участке небезопасно. Машина скорой помощи, пожарные или газовые службы не смогут вовремя приехать на вызов.
Все эти нюансы желательно отметить в жалобе на отсутствие дороги.
Подается жалоба последовательно в три инстанции:
- Администрация населенного пункта;
- Органы прокуратуры;
- Районное отделение суда.
Обращение в муниципалитет обычно заканчивается стандартными отписками, где сообщают об «отсутствии финансирования» или обещают создать дорогу «в ближайшие сроки». Чтобы в администрации приняли хоть какие-то меры, необходимо представить максимум доказательств наличия проблем с дорогой:
- болотистая местность в межсезонье;
- ямы, бугры, пни и деревья на дороге;
- жидкая грязь или иные препятствия.
Все это фиксируется фотоаппаратом и прикрепляется к обращению. Важно в жалобе указать, что муниципалитет обязан представить ответ в определенный срок. Второй экземпляр заявления надо зарегистрировать в администрации (поставить отметку о вручении).
Если органы власти не реагируют на обращение, новая жалоба подается в прокуратуру.
Претензия в данные органы должна содержать информацию об уже предпринятых мерах. Жаловаться надо на бездействие местной администрации. Также следует потребовать обязать муниципалитет организовать подъездные пути к участку.
Планирование ремонта дороги
Важно определить объем работ, необходимые материалы и инструменты. При оценке объема работ учтите состояние дороги, ее длину и ширину, а также тип ремонта.
Разработайте временной график работ, чтобы эффективно распределить задачи и участников проекта. Учтите сезонные особенности, чтобы не откладывать ремонт из-за погоды.
Подготовьте бюджет, чтобы определить финансовые ресурсы, необходимые для ремонта. Учтите все расходы, включая материалы, оплату труда, аренду оборудования и прочие затраты.
Важно подготовить документацию для ремонта дороги. В зависимости от сложности проекта, могут потребоваться техническое задание, проектная документация и смета. Также нужно получить разрешения и согласования.
Важно обеспечить безопасность работ. Убедитесь, что есть необходимое сигнализационное оборудование, регулировщики и учитывайте возможность ограничения движения транспорта во время работ.
В итоге, планирование ремонта дороги — сложный процесс, требующий внимательного анализа и принятия обоснованных решений. Соблюдение всех этапов позволит организовать ремонт эффективно и безопасно.
Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.
С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:
С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.
Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.
Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.
Мужские штуки, которые мы нашли на AliExpress
Достаточно заполнить свои данные в шапке, указать в тексте заявления названия улиц, дороги которых разбиты или повреждены, и подписать его или собрать подписи соседей. Таким образом всего 2-3 листа бумаги с законными требованиями заставят прокуроров проверить состояние этих дорог и либо по-хорошему обязать администрацию провести ремонт, либо в судебном порядке обязать провести ремонт.
В некоторых случаях наши прокуроры тоже страдают слепотой и делают вид, что проблем на дороге нет, но это очень легко опровергается повторным заявлением на бестолковый ответ прокурора (шаблон такого заявления у нас тоже скоро появится, т.к. мы уже получили несколько ответов от «слепых» прокуроров).
Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».
В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров».
Дороги, тротуар и свет
Кто отвечает за частный сектор
Александр Козлов, депутат Заксобрания Новосибирской области, отмечал важность вопроса: «Хорошо, что в Новосибирске появилась программа по ремонту дорог частного сектора, раньше ее не было в принципе».
Программа ремонта дорог частного сектора действует пятый год, ежегодно на это в Новосибирске тратят 100 млн руб. — по 50 млн руб. из областного и городского бюджетов. В 2018 году отремонтировали 98 участков улиц. В 2019 году отремонтировано 82 объекта площадью около 163 тыс. кв. м.
Ремонт этих улиц проводился в соответствии с наказами избирателей. Большинство дорог частного сектора — грунтовые: такие участки покрываются щебеночно-песчаной смесью. При существующем щебеночном покрытии используются органоминеральные смеси.
Асфальтобетон укладывается на участках с высокой интенсивностью движения.
По словам Анатолия Локтя, в частном секторе трудность состоит и в том, что жители домов должны договориться между собой, какие проблемы решать в первую очередь.
«К примеру, иногда вопрос обустройства ливневой канализации, важный для одних собственников, наталкивается на сопротивление соседей.
Что такое голубое или розовое золото
Каждый сплав обладает своими особыми качествами. При добавлении различных металлов можно получить белое золото, красное, синее и другие цвета. В настоящее время растёт спрос на ювелирные изделия из белого золота. Оно ценится дороже желтого, это сплав с платиной, никелем или палладием.
Самый быстрый и надёжный способ определения подлинности изделий из белого золота, это йод или обыкновенная «Белизна». Если капнуть на него одним из этих препаратов, то оно не поменяет цвет. А на изделиях из серебра появятся тёмные пятна.
Золото не окисляется, не восприимчиво к коррозии, ржавчине, не тускнеет со временем и не вызывает аллергии.
В теле человека содержится около 10 мг этого металла, больше всего его в составе нашей крови.
В микродозах его добавляют в блюда в некоторых дорогих ресторанах. Изготавливают элитные алкогольные напитки с золотыми хлопьями. Однако нужно знать, что этот металл в чистом виде организмом не усваивается и через время выводится естественным путём, не принося организму ни пользы, ни вреда.
Ещё за 300 лет до н.э. алхимики безрезультатно пытались превратить в злато различные неблагородные металлы.
У жителей Древнего Египта золото считалось плотью бога солнца Ра. Доступ к нему имели только фараоны. Впоследствии, оно стало доступно служителям духовенства и членам царствующей семьи.
Расстояние от забора до проезжей части – один из главных вопросов, по которому часто происходит развитие конфликтов с соседями на дачных участках, подаются жалобы в местную администрацию, или даже в судебные инстанции. Если дело происходит в СНТ, где могут устанавливаться единые требования не только к границе проезжей части, но и ко внешнему виду и параметрам изгороди, административные меры можно считать обеспеченными.
Решение, на каком расстоянии от забора может находиться автодорога, иногда выносится в ущерб площади занимаемого участка. Но это потеря метров, которая возмещается безопасностью и отсутствием претензий со стороны надзирающих органов.
Соблюдение норм необходимо, прежде всего, в интересах владельца территории. Их выполнение обеспечивает ему возможность бесконфликтного проживания с соседями, отсутствие территориальных претензий и судебных процессов, административных взысканий и штрафов. Если ориентироваться только на отсутствие строгой нормы в одном из законодательных постановлений, такие претензии неминуемо могут появиться.
Следующим этапом, определяем масштабы бедствия. Госстандарт утвердил ГОСТ Р 50597-93, содержащий информацию о допустимом состоянии дорог. В 2018 году был введен и действует в настоящее время новый ГОСТ, описывающий состояние дорог – ГОСТ Р 50597-2017. Документ определяет размер повреждений для различных типов дорог, а также их сроки ликвидации.
Например, для дорог категории В, то есть как раз таких, что расположены в муниципалитетах, нарушение участка дороги может быть не более 2,5 квадратных метров на 1000. А срок устранения не более 10 дней.
Кроме того, актом установлены предельные размеры ямы: длина должна быть не более 15 см, ширина – 60, а глубина – 5. Если хотя бы одна величина превышает указанные значения, то орган власти, на чьем балансе находится дорога, должен обезопасить участников движения от возможных повреждений. Для этого устанавливается знак, яма огораживается.
А затем в кротчайшие сроки устраняется.
Внимание: в связи с климатическими условиями, в весенний период допустимый показатель повреждений увеличивается до 7 квадратных метров.
Жалоба на бездействие
Если на ваше заявление нет никакой реакции или вам было отказано в удовлетворении законных требований, то стоит жаловаться.
Можно обратится в ГИБДД. Этот орган обязан следить не только за тем, как участники исполняют правила дорожного движения, но и за тем как органы власти содержат автомобильные дороги.
Так как качество дорог, естественно, сказывается на безопасности, то данная сфера находится в компетенции инспекции.
Сотрудники инспекции проведут проверку и при вынесении вердикта о необходимости срочного проведения ремонта, выпишут предписание для муниципалитета.
Кроме того, можно обратится в прокуратуру. Это орган власти, созданный специально для осуществления надзорной деятельности, в том числе и за администрацией.
КоАП в ст. 12.34 предусматриваем санкции за данное нарушение в размере 20-30 тыс. на должностных лиц и 200-300 тыс. на юридические. А в ситуации, когда плохое состояние дорог привело к причинению легкой и средней тяжести вреда здоровью, то накладывается штраф 50-100 тыс. на сотрудника и 400-500 на организацию.
Если из-за ненадлежащего состояния дорог пострадал сам человек или его имущество, то за компенсацией вреда можно обратится в суд. Как пожаловаться на судью, читайте тут.
Куда направить документы
Подавать заявление необходимо вместе с доказательной базой, тогда ответ госструктур последует гораздо быстрее. Для этого рекомендуется сделать фотографии ямы или выбоины и дополнительные фото, позволяющие опознать определенный участок дороги. На них могут быть запечатлены рядом стоящие дорожные знаки, здания, зеленые насаждения и прочие достопримечательности.
Необходимое условие — указать размеры ямы. Можно приложить фото с замерами с помощью рулетки и уровнемера.
Узнать больше о правилах составления обращений в официальные инстанции можно в статье «Как правильно написать жалобу»
В зависимости от месторасположения дороги претензия может быть направлена в следующие органы:
- муниципалитет — несет ответственность за состояние городских улиц муниципального округа;
- районная администрация — поможет в случае значительных повреждений дорожного полотна; — организация, куда стоит обратиться, если письма в другие органы не принесли результата;
- ГИБДД — несет ответственность за соблюдение безопасности движения, которое в большой степени зависит от качества дорог;
Последними инстанциями, куда можно обратиться, если другие госорганы не помогли решить проблему — прокуратура и суд.
Чтобы проблема была рассмотрена быстрее, рекомендуется показать осведомленность в вопросах качества дорог, сославшись на стандарты ГОСТ, законы и постановления, согласно которым подается заявление.
Более эффективны коллективные обращения. Для того чтобы коллективно пожаловаться на какой-либо участок трассы, необходимо найти людей, заинтересованных в решении проблемы. Это можно сделать с помощью Интернета, расширив круг общения посещением специализированных форумов.
Как заставить отремонтировать дорогу местного значения?
Администрация населенного пункта должна проводить текущий ремонт дорог местного значения. Для этой цели привлекаются лицензированные организации. Если этого не происходит, собственники участков, прилегающих к проблемной дороге, могут подать жалобу на состояние проезжей части.
Отклонения от нормативов, установленных в ГОСТ Р 50597-2017, должны устранить. Жалобу подают, когда:
- на дорожном полотне есть ямы длиннее 15 см;
- мелкие выбоины на протяженности 100 метров;
- волны более 5 см на улице местного значения;
- колеи определенной глубины и т.д.
На устранение таких нарушений дают до двух недель. Обычно процедура начинается после обращения собственников (одиночного или коллективного):
- В администрацию населенного пункта – помимо заявления потребуются доказательства наличия проблем на дороге (ответ дадут в течение 30 дней);
- В управление ГИБДД – проводится проверка и, если проезжая часть действительно не соответствует стандартам, выносят предписание на ремонт (его должны исполнить в течение 14 дней).
В небольших муниципалитетах подобные меры, как правило, не приносят результата. В такой ситуации следует подать повторное обращение в администрацию (лучше коллективное, с подписями всех жителей улицы). Добейтесь от представителя ГИБДД, чтобы он возбудил дело об административном правонарушении в довесок к постановлению о ремонте.
Дорожное полотно по-прежнему не отремонтировали – пишите жалобу в прокуратуру, либо сразу в судебные органы. Самостоятельное обращение в суд ускорит процедуру. Иск готовят и в том случае, когда ГИБДД не возбуждает дело об административном правонарушении.
Если жалоба прокурору не принесла результатов, но вы не решаетесь идти в суд, можно направить претензию в МВД РФ или в иные вышестоящие инстанции.
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.