Стажировка водителей в 2024 году лист испытаний

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стажировка водителей в 2024 году лист испытаний». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Лист испытания водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — лист испытаний:

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью,3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Возможности стажировки водителей в 2024 году

Стажировка водителей в 2024 году предлагает ряд новых возможностей для развития и повышения навыков. Сегодня мы рассмотрим основные изменения и требования, которые будут вступать в силу в следующем году.

1. Расширенный курс обучения: в 2024 году стажировка водителей будет включать еще больше предметов и практических упражнений. Новый курс обучения будет включать в себя такие темы, как безопасность дорожного движения, экономичное вождение, техническое обслуживание автомобилей и многое другое.

2. Больше практики за рулем: новые требования к стажировке также предусматривают увеличенное количество часов практики за рулем. Это позволит будущим водителям получить больше опыта и уверенности в управлении автомобилем.

3. Обучение на современных транспортных средствах: стажерам будет предложена возможность обучаться и осваивать навыки вождения на самых современных моделях автомобилей. Это позволит им быть готовыми к работе на современных дорогах и использовать передовые технологии во время вождения.

Важные моменты обучения водителей

  • Правила дорожного движения: основные нормы и требования
  • Безопасная езда: управление автомобилем на разных типах дорог
  • Ознакомление с автомобилем: основные системы и контрольные приборы
  • Маневрирование: парковка, развороты, изменение полосы движения
  • Взаимодействие с другими участниками дорожного движения: пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт
  • Актуальные тенденции: внедрение новых технологий, таких как автоматические системы помощи водителю
  • Экономичность езды: правильные приемы, чтобы уменьшить расход топлива
  • Чрезвычайные ситуации: правильная реакция на аварийные ситуации и первая помощь
  • Экологические аспекты: сокращение выбросов и экологически дружественные способы вождения

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя погрузчика

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

— основные знания о строении обслуженных погрузчиков и погрузочно-разгрузочных механизмов и их агрегатов;

— инструкцию по их эксплуатации, монтажа, пуска, регулирование и обкатывание;

— характеристику масел и смазочных материалов;

— причины неисправностей и методы их устранения.

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Руководит тракторными погрузчикам и разгрузителями, вагонозагрузителями и всеми специальными грузовыми устройствами и устройствами во время погрузки; отгрузка, перемещение и заключение в штабеле разных грузов под руководством водителя высшей квалификации.

Принимает участие в планово-предупредительном ремонте погрузочно-разгрузочных и грузозахватных механизмов и устройств.

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Стажировка водителя в 2024 году

Добиться успеха в этой области можно, если соответствовать определенным требованиям. Для прохождения стажировки водителя в 2024 году необходимо иметь водительское удостоверение категории «В» или «С», а также быть старше 18 лет. Кроме того, важным условием является отсутствие нарушений ПДД и криминального прошлого.

Читайте также:  Как оформить ветерана труда в Красноярском крае

Стажировка водителя в 2024 году предоставляет отличные перспективы для дальнейшего трудоустройства. Водители всегда востребованы, и в будущем спрос на них будет только расти. Кроме того, работа водителем предлагает гибкий график работы и достойный уровень оплаты труда.

Преимущества стажировки водителя в 2024 году
Опыт работы на реальных условиях
Получение ценного опыта и навыков
Возможность профессионального роста
Гибкий график работы
Достойный уровень оплаты труда

Для того, чтобы успешно проходить стажировку водителя в 2024 году, необходимо быть ответственным и внимательным к деталям, обладать хорошей реакцией и терпением. Также важно уметь работать в команде и быть готовым к физической нагрузке.

Стажировка водителя в 2024 году – это возможность получить ценный опыт работы, который поможет дальше развиваться в этой области и достичь карьерных высот. Заинтересованные кандидаты могут обратиться в автомобильные компании и школы водителей, которые предлагают программы стажировки и помощь в трудоустройстве.

Испытание работники проходят в соответствии со ст. 70 ТК РФ без выезда и с выездом на дороги общего пользования (на маршруты с пассажирами и без пассажиров — для водителей маршрутных транспортных средств) на транспортном средстве того типа и модели, на котором водитель будет в дальнейшем самостоятельно работать. За прохождением испытания следит водитель-наставник, который назначается из числа водителей с соответствующим опытом работы (не менее трёх лет — при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле; не менее пяти лет — при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе) и не совершивших за последний год работы ДТП по своей вине.

Информация о проведения испытания заносится в лист испытания с указанием:

  • номера листа испытаний
  • ФИО водителя;
  • сведений о транспортном средстве: (тип, марка, модель);
  • ФИО водителя-наставника;
  • дата и время прохождения испытания;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью о допуске или недопуске водителя к самостоятельной работе.

Как проводится водительская стажировка?

Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Законодательное регулирование

Некоторые водители, а точнее менеджеры организаций, считают, что испытательный срок для водителя — это необязательная процедура, осуществляемая исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Испытательный срок регулируется документами Министерства транспорта, которые определяют его условия и сроки.

Так, в «Положении о повышении квалификации водителей» от 20.01.1986 года, утвержденном Министерством транспорта РСФСР и не отмененном до сих пор, говорится о стажировке различных категорий водителей с указанием условий ее проведения, с подробным перечнем мероприятий в каждом конкретном случае.

Указываются лица, ответственные за стажировку и принимающие решения о ее результатах.

Приказ Министерства транспорта № 59 от 11.09.16 утверждает порядок профессионального отбора и подготовки водителей.

Этот документ основан на трудовом законодательстве и других нормативных актах и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению автомобилем в конкретных условиях работы компании.

В то же время, почасовые нормы стажа не являются строго регламентированными в данном постановлении. Как долго будет длиться стажировка и на каких условиях, решает работодатель, ориентируясь на конкретные условия работы в организации.

Существует также Постановление Министерства труда РФ и Министерства образования РФ от 13.01.03 № 1/29, в котором вскользь упоминается стажировка и экзамен после стажировки. Документ касается только водителей, перевозящих опасные или вредные грузы, он не распространяется на другие категории.

Читайте также:  Размежевание земельного участка в СНТ

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

Какова ваша цель в данном случае? Чтобы работодатель мог уволить работника в течение 3 месяцев, но при этом работник фактически находился на испытательном сроке 3 дня?

Перечень профессий, специальностей и должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16.

Как правило, компания (в лице директора) может внести изменения в существующий регламент, если в организации изменился технологический процесс (или сфера деятельности), но он всегда содержит основные положения:

  • общее положение;
  • стажировки и их продолжительность;
  • Порядок прохождения стажировки, обязанности стажера и водителя
  • Как будут документироваться результаты;
  • Обязанности и ответственность должностных лиц.

В сегодняшней заметке мы рассмотрим, как заполняется экзаменационная карточка водителя в соответствии с изменениями в правилах в 2021 году.

Стажировка водителя в 2024 году

Добиться успеха в этой области можно, если соответствовать определенным требованиям. Для прохождения стажировки водителя в 2024 году необходимо иметь водительское удостоверение категории «В» или «С», а также быть старше 18 лет. Кроме того, важным условием является отсутствие нарушений ПДД и криминального прошлого.

Стажировка водителя в 2024 году предоставляет отличные перспективы для дальнейшего трудоустройства. Водители всегда востребованы, и в будущем спрос на них будет только расти. Кроме того, работа водителем предлагает гибкий график работы и достойный уровень оплаты труда.

Преимущества стажировки водителя в 2024 году
Опыт работы на реальных условиях
Получение ценного опыта и навыков
Возможность профессионального роста
Гибкий график работы
Достойный уровень оплаты труда

Для того, чтобы успешно проходить стажировку водителя в 2024 году, необходимо быть ответственным и внимательным к деталям, обладать хорошей реакцией и терпением. Также важно уметь работать в команде и быть готовым к физической нагрузке.

Стажировка водителя в 2024 году – это возможность получить ценный опыт работы, который поможет дальше развиваться в этой области и достичь карьерных высот. Заинтересованные кандидаты могут обратиться в автомобильные компании и школы водителей, которые предлагают программы стажировки и помощь в трудоустройстве.

Требования к кандидатам на стажировку

1. Возрастные ограничения:

Кандидатам на стажировку водителя необходимо быть совершеннолетними и иметь возраст не моложе 21 года.

2. Водительские права:

Каждый кандидат должен обладать водительскими правами категории «В» или выше. Они также должны быть действительными на момент подачи заявления на стажировку.

3. Опыт вождения:

Хотя стажировка предназначена для тех, кто только начинает свой путь водителя, кандидаты должны обладать некоторым опытом вождения. Предпочтение отдается кандидатам с опытом не менее 1 года.

4. Знание правил дорожного движения:

Кандидаты должны обладать хорошим знанием правил дорожного движения и уметь их применять на практике. Это включает знание дорожных знаков, светофора и правил взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

5. Физическая подготовка:

Водительская стажировка требует хорошей физической подготовки, так как водителю приходится долгое время проводить за рулем и выполнять различные физические задачи. Кандидаты должны быть готовы к длительным периодам сидения и иметь надлежащую физическую выносливость.

6. Коммуникативные навыки:

Хорошие коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью работы водителя, поэтому кандидаты должны обладать хорошими навыками общения и уметь эффективно общаться с пассажирами и диспетчерами.

Учитывая эти требования, кандидаты, которые соответствуют всем указанным критериям, имеют больше шансов пройти отбор и принять участие в стажировке водителя в 2024 году.

Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

Требования к справке:

  • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
  • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.
Читайте также:  Можно ли оформить ОСАГО в другом городе без прописки

Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Не забудьте внести корректировки в локальные документы

Ввиду вносимых изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.

Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза (при его наличии). Ознакомьте всех сотрудников под подпись с новой редакцией ПВТР.

Комментарий к ст. 328 ТК РФ

1. Работники, непосредственно управляющие транспортными средствами или управляющие движением транспортных средств, ответственны за жизнь и здоровье многих людей, что обусловливает установление определенных особенностей правового регулирования их труда, в частности специальных требований при приеме на работу.

2. Для работников, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствам, установлены определенные ограничения, касающиеся возраста приема на работу. К управлению транспортными средствами не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста (за исключением мототранспортных средств, право на управление которыми возникает с 16 лет), а в отдельных случаях для приема на работу, связанную с движением транспортных средств, требуется достижение более старшего возраста. Например, согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется:

— автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория B), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории D (категория C), — лицам, достигшим 18-летнего возраста;

— автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория D), а также трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим 20-летнего возраста.

3. Для отдельных категорий работников, которым доверяется управление определенными видами транспортных средств, установлены дополнительные требования при приеме на работу, касающиеся стажа управления транспортными средствами. Например, право на управление составами транспортных средств (категория E) предоставляется лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий B, C или D при наличии стажа управления транспортным средством указанной категории не менее 12 месяцев (п. 2 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

4. Для работников, принимаемых на работу, связанную с управлением транспортными средствами, предусмотрены и некоторые иные ограничения. Например, в соответствии с п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Кроме того, согласно п. 4 ст. 56 указанного Кодекса в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

Лист испытания водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — лист испытаний:

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью,3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

В каких случаях необходима стажировка?

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *