Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.
Как правильно сменить шины
Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.
Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.
Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.
Как правильно выбрать новую резину
Первым шагом при выборе новой резины является определение необходимых характеристик. Водителям следует обратить внимание на размеры резины, включая ширину, высоту и диаметр. Размеры подобраны в соответствии с требованиями производителя автомобиля и могут быть найдены в руководстве по эксплуатации или на боковой стенке старой шины. Не следует использовать шины, несоответствующие рекомендациям производителя, так как это может негативно сказаться на управляемости и безопасности автомобиля. Кроме того, важно учитывать климатические условия местности, в которой водится автомобиль. Шины с летней резиной подходят для использования в теплом климате, в то время как шины с зимней резиной обеспечивают лучшую сцепление на снежных и ледяных дорогах.
Кроме размера и типа резины, водителям также следует обратить внимание на марку и модель шины. Необходимо выбирать резину от надежных производителей с хорошей репутацией. Отзывы других водителей и профессионалов в этой области могут быть полезными для определения лучшей резины для вашего автомобиля. Также стоит обратить внимание на характеристики сцепления и износостойкости шин. Чем выше эти характеристики, тем лучше будет управление автомобилем и дольше прослужит резина.
Когда стоит менять резину на летнюю по закону
Требования к замене шин на летние, а также на зимние могут отличаться. Все зависит от законодательства, ПДД в разных странах. Обычно общие правила замены резины определяются износом, сезонными условиями.
Чтобы узнать, в каком месяце менять резину на летнюю, достаточно ознакомиться с действующим законодательством. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Но, учитывая повышенный износ зимней резины при положительных температурах, а также больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.
Как правило, водители используют летнюю резину в период с 1 апреля по 1 ноября. Однако, если на дорогах сохраняются зимние условия (гололедица, снежные заносы и т.д.), то летняя резина может не обеспечить достаточной безопасности. Водителям рекомендуется использовать зимнюю резину до полного сезонного перехода на летнюю.
Независимо от законодательства и правил дорожного движения, рекомендуется менять летнюю резину, когда ее протектор достигает минимальной глубины, которая определяется изготовителем и обычно составляет от 1,6 мм. При превышении износа резина теряет характеристики и не обеспечивает достаточной устойчивости и сцепления с дорогой, что создает опасные ситуации при движении.
Когда переобувать резину на летнюю в 2023 — советы от автоэксперта
Перед переходом на летнюю резину рекомендуется:
- Проверить состояние покрышек. Убедиться, что нет видимых повреждений, трещин, деформаций, а ее протектор достаточной глубины. Минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
- Проверить давление в колесах. Убедиться, что давление в каждом соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Неправильное давление отрицательно влияет на управляемость, изнашивает резину.
- Правильно выбрать размер покрышек. Размер шин должен отвечать рекомендациям производителя машины. Неправильный размер резины отрицательно влияет на управляемость автомобиля, безопасность на дороге.
- Помнить о правилах перехода на летнюю резину. В разных странах зимний период для шин разный. Стоит помнить об этом, а также следить за актуальными изменениями.
- Быть готовым к изменениям в управлении машиной. У летней резины другие характеристики сцепления, поэтому управляемость может измениться. Надо быть готовым к этому, приспосабливаться к новым характеристикам шин, постепенно наращивая скорость, проверяя, как это влияет на управляемость.
- Не забывать о техническом обслуживании ТС. Регулярное ТО поможет избежать неприятностей на дороге, продлит срок службы покрышек.
Сколько лет можно использовать комплект зимней резины
Срок службы комплекта зимних шин зависит от качества резины, условий эксплуатации, частоты применения. Общепринятая рекомендация — замена зимних покрышек через 5-7 лет после их производства. Это связано с тем, что со временем их качество может ухудшаться из-за естественного старения материала, окисления, воздействия ультрафиолетовых лучей, высоких температур, других факторов.
Однако резина может потерять свойства раньше установленного срока, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях (например, в горных районах или на сильно изношенных дорогах) или при наличии повреждений (например, порезов, проколов, трещин). Поэтому, если заметили, что зимние шины уже потеряли эффективность, есть видимые повреждения или им более 5-7 лет, рекомендуется заменить их на новые.
Необходимость замены резины на зимнюю
Собственники транспортных средств знают, что в определенные периоды времени осуществляется переход на зимнюю резину, когда по действующим ПДД автомобилисты несут обязательство менять колеса – ставить зимние шины вместо тех, которые они использовали в летний период. Все также знают, что необходимость переобуваться вызвана исключительно требованиями безопасности на дорогах. Это связано с тем, что поскольку в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки и выпадающие осадки остаются на дороге в виде снега или ледяной корки уменьшается сила сцепления летних шин с поверхностью и это приводит к увеличению количества ДТП.
Водители, которые не осуществили замену покрышек, не могут справиться с управлением, тормозной путь их транспортных средств значительно увеличен и это приводит к поздней реакции при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге, различного рода препятствий, выбегающих на дорогу пешеходах и т.д.
В летнее время же напротив, наложен запрет на использование зимней резины, поскольку особенностью ее материала и конфигурации (высоты протектора) является то, что в теплое время года она не только не является полезной, но и сама по себе также значительно затрудняет управление транспортным средством. Не относятся ограничения по необходимости смены те шины, которые называются в народе липучка – по закону их можно использовать целый год и эксплуатировать как в жаркое время года, так и в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки.
Почему нужно менять резину
Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.
В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).
Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.
Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям – быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
При слишком пора менять резину количестве воздуха изнашиваются боковины. Таким образом, оптимальное давление в покрышке — залог ее долговечности. Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Показателем служит — разный износ протектора. Избыточный угол развала положительный или отрицательный приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной.
Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку. Рисунок собирается пора менять резину гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.
Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Необходимо ежегодно проверять состояние подвески.
Какую же резину ставить: шипованную или нет? Для того чтобы это понять, нужно вспомнить зачем устанавливаем шипы на покрышки. Ответ – для того, чтобы раскалывать тонкую корочку льда либо наст из снега.
Вспомним известный факт: в таких странах как Скандинавия, где процесс перехода в зимний период на шипованные покрышки признан обязательным, дороги не поливают никакими реагентами и не проводят чистку снега до асфальта. В такой ситуации наличие шипов существенно улучшает сцепление колеса с дорогой.
Но если поверхность трассы вычищена до асфальта, то шипы принесут не много пользы. Поэтому принимать решение о необходимости установки шипов предстоит только Вам, с учетом некоторых факторов: условия дороги, частота использования автомобиля, погодные условия.
На какой же марке покрышек остановить свой выбор? Все известные производители покрышек выпускают свою продукцию, как правило, с заметным качеством. Именно поэтому разница в продукции производителей известных брендов не существенна.
Вся выпускаемая продукция достаточно хороша. Присутствует различие лишь в деталях. Некоторые ведут себя более уверенно на льду, некоторые – на снегу, а какие-то на асфальте. Даже если выслушать все количество советов по выбору зимних покрышек, то правда все равно будет иметь размытые очертания, ведь у каждого водителя свой способ езды, у каждого своя марка автомобиля и погодные условия тоже различны.
Именно поэтому не стоит мучить себя вопросом, какие же покрышки лучше? Необходимо просто купить один комплект резины и испробовать его в условиях одной зимы, а не следующий сезон купить покрышки уже другой марки и просто сравнить с учетом Ваших личных предпочтений.
Особенности использования качественных сезонных покрышек
Всем автомобилистам нужно не только знать, когда менять шипованную резину на летнюю по закону, но и учитывать минимальный размер протектора сезонных шин. Такие изделия подбираются для конкретного автомобиля и должны отличаться следующими свойствами:
- Великолепная износоустойчивость при езде на любых дорожных участках;
- Долговечность резины;
- Превосходный уровень защиты от влияния влаги, а также механических повреждений и других внешних негативных факторов;
- Отличные показатели курсовой устойчивости, благодаря наличию специальных жестких шашек;
- Минимальный шум при использовании покрышек;
- Устойчивость и оптимальный уровень сцепления с дорогой для езды по определенному покрытию.
Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.
Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).
Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.
Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.
Где покупать автомобильную резину
Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.
Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.
Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.
Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.
С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.
Особенности зимней резины
Когда наступает зимний сезон, владельцам автомобилей необходимо подготовить свои автомобили к езде в условиях снега и льда. Одной из важных вещей является смена летней резины на зимнюю. Как правило, это должно быть сделано не позднее 1 декабря. В противном случае водитель может получить штрафы.
Зимняя резина имеет некоторые особенности, которые делают ее более эффективной в снежных и ледяных условиях. Она имеет более глубокий и широкий рисунок протектора, волнообразный рисунок легче прорезает лед и снег, а большее количество ламелей и более мягкая резина позволяют лучше удерживать сцепление с дорогой.
Если вы решите покупать зимнюю резину, не забудьте о важности хранения. Зимняя резина устойчива к замерзанию и низким температурам, поэтому можно хранить ее на открытом воздухе. Но убедитесь, что она не подвергается воздействию солнца и искусственного освещения, масло и не имеет деформаций.
Важность замены зимней резины во время сезона не стоит подвергать сомнению. Несвоевременная замена может стать причиной аварии на дороге. Ситуация, когда вместо зимней резины установлены летние, приводит к увеличению расстояния торможения автомобиля и ухудшению управляемости, что может увеличить вероятность ДТП.
Которые говорит закон, замена зимней резины должна быть произведена в соответствии с климатическими особенностями региона. В качестве основания для замены выступает температура воздуха, которую можно определить с помощью термометра в течение недели.
Сколько шин нужно для зимнего сезона? Количество шин на автомобиле должно соответствовать количеству колес, установленных на нем. Не забудьте о том, что замены зимней резины также должны производиться каждые 5 лет. Новые шины имеют год производства, который можно узнать по маркировке на боковой поверхности.
Когда пора ставить зимнюю резину
Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.
Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2024, зависит и от того, какой тип шин используется.