Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые права на моторное судно какие изменения на 2024 год в правах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получать документы, разрешающие управление маломерными плавательными средствами необходимо, если мощность такого судна равна или более 10,8 л.с. или 8 кВт, а общая масса свыше 200 кг. Аттестацию на права нужно проходить даже при наличии документов от спортивных организаций.
Как подать заявление о регистрации судна
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Где регистрируют маломерные суда
Регистрацию проводит любое подразделение ГИМС без привязки к месту прописки собственника судна. Предпочтительно такие действия проводить в том субъекте Российской Федерации, где размещается плавательное средство, так как в противном случае инспектор ГИМС не сможет его осмотреть.
Если вы находитесь в отличном от места размещения судна регионе РФ и не можете провести все процедуры самостоятельно, то допускается оформление доверенности на представителя, который готов выполнить все необходимые действия: подать заявление, предоставить плавательные средства к осмотру и получить все необходимые документы после регистрации. При этом необходимо правильно проставить статус заявителя (собственник или представитель по доверенности) в заявлении о регистрации.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Изменения в требованиях к моторам для регистрации в ГИМС
С 1 января 2024 года вступят в силу новые правила, касающиеся регистрации моторов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти изменения предусматривают существенные требования к моторам, которые будут допускаться к регистрации.
Одно из главных нововведений заключается в том, что теперь все моторы, включая их модификации, должны соответствовать заданным экологическим стандартам. Такие стандарты определяются на каждый тип моторов и классифицируются по уровню вредности выбросов.
Также введены требования к мощности моторов, которые должны быть указаны при их регистрации. Указанная мощность не должна превышать максимально допустимую мощность указанную в технической документации мотора.
Для успешной регистрации моторов также требуется наличие сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие установленным стандартам и техническим требованиям. Этот сертификат должен быть выдан уполномоченным органом.
Все данные о зарегистрированных моторах будут внесены в специальный реестр, который будет доступен для общественного обозрения. Таким образом, каждый человек сможет проверить, соответствует ли выбранный мотор требованиям, указанным в ГИМС.
Важная информация о регистрации
В 2024 году изменились правила регистрации, поэтому вам необязательно регистрировать лодку, если:
- лодка имеет вес менее 20 кг или длину менее 2,5 м;
- лодка не предназначена для коммерческого использования;
- лодка не будет использоваться на реках, озерах и морских акваториях, контролируемых ГИМС.
Однако, если ваша лодка не соответствует указанным условиям, регистрация обязательна. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
- заявление на регистрацию;
- технический паспорт или иной документ, подтверждающий право собственности на лодку;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию.
Регистрация лодки проводится только в ГИМС и осуществляется по месту постоянного проживания или регистрации владельца.
После успешной регистрации вам будет выдана свидетельство о регистрации, которое должно находиться на борту лодки во время ее использования.
Процедура получения прав и регистрации для лодок
Владение лодкой может быть увлекательным и приятным занятием, но для безопасного и законного управления судном необходимо получение прав и регистрации. Согласно действующему законодательству, права и регистрация требуются только для лодок с двигателями мощностью более 10 лошадиных сил. Это означает, что для катеров, яхт и других судов с подвижным мотором необходимо пройти процедуру получения прав и регистрации.
Процесс получения прав и регистрации для лодок обычно регулируется местными властями и правительственными учреждениями, отвечающими за транспортное законодательство. Обычно требуется подать заявление, в котором указываются основные данные о владельце и судне. Затем может потребоваться пройти теоретический и практический экзамены, чтобы подтвердить знание правил обращения судов, навигации и безопасности на воде.
После успешного прохождения экзаменов и подачи заявления, владелец лодки получает права на управление судном. Помимо получения прав, обычно также требуется зарегистрировать судно. Регистрация обеспечивает уникальный идентификатор для лодки, что может быть полезным в случае угона или потери судна. Обычно владелец должен предоставить документы о владении лодкой, правильно заполнить заявление о регистрации и оплатить соответствующую пошлину.
Требования к владельцам лодок
Для того чтобы владеть и управлять лодкой в 2024 году, необходимо соответствовать определенным требованиям, предусмотренным законодательством. Владелец лодки должен быть достигшим 18-летнего возраста и иметь водительское удостоверение категории «В». Это требование направлено на обеспечение безопасности на воде и предотвращение неумелого управления лодкой.
Также владелец лодки должен зарегистрировать свое судно и получить печать регистрации. Это позволит государству отследить владельца лодки в случае каких-либо нарушений или происшествий на воде. Для регистрации необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности на лодку, а также документы, удостоверяющие личность и водительское удостоверение.
Владелец лодки также обязан соблюдать правила безопасности на воде и иметь необходимое снаряжение на борту. К нему относятся спасательные жилеты для всех пассажиров, а также средства связи, предназначенные для вызова помощи в случае необходимости. Эти требования направлены на предотвращение несчастных случаев и обеспечение гарантированной безопасности владельцев и пассажиров лодки.
В целом, требования к владельцам лодок в 2024 году направлены на повышение безопасности на воде и обеспечение контроля со стороны государства. Соблюдение этих требований позволит сократить количество происшествий на воде и защитить жизни и здоровье людей.
Изменения в требованиях к техническому оснащению судна
С 2024 года вступают в силу новые требования к техническому оснащению моторных судов. Владельцам будет необходимо выполнить ряд обязательных изменений, чтобы быть в соответствии с новыми правилами.
Одним из главных изменений является установка ПБС (противоблокировочная система) на все моторные суда мощностью свыше 15 л.с. до 30 л.с. ПБС предотвращает блокировку двигателя в случае падения человека за борт или попадания тела в винт.
Также стоит отметить, что с 2024 года владельцам моторных судов мощностью свыше 30 л.с. будет требоваться установка автоматической пожарной сигнализации. Данный изменение направлено на повышение безопасности на море и предотвращение возможных пожаров на судне.
Другим новым требованием является установка системы обнаружения утечки топлива на моторных судах, работающих на бензине или дизельном топливе. Это позволит быстро обнаружить и предотвратить утечку топлива, что особенно важно для предотвращения загрязнения окружающей среды.
Кроме того, владельцам моторных судов мощностью свыше 30 л.с. будет необходимо установить систему автоматической защиты от перегрева двигателя. Это поможет предотвратить поломки двигателя и повысить надежность его работы.
Обязательные изменения в требованиях к техническому оснащению судна в 2024 году направлены на улучшение безопасности на море и предотвращение возможных аварий и чрезвычайных ситуаций. Владельцам моторных судов необходимо внимательно изучить новые требования и своевременно выполнить все необходимые изменения, чтобы быть в соответствии с законодательством и обеспечить безопасность своего судна и экипажа.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
С какой мощности лодочного двигателя нужны права
Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.
Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).
При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Для начала, изучим законодательство.
С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
В этом законе уточнено понятие маломерного судна:
Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.
Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.
В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:
- гидроцикл;
- маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.
К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:
- Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
- Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
- Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».
Важная информация о сроках действия регистрации
Срок действия регистрации может варьироваться в зависимости от различных факторов, включая тип мотора, его мощность, цель использования и другие параметры. Поэтому необходимо тщательно ознакомиться с инструкциями и требованиями ГИМС, чтобы правильно определить срок действия регистрации для вашего мотора.
Важно помнить, что истечение срока действия регистрации может иметь серьезные последствия, включая штрафы и ограничения по использованию мотора. Поэтому рекомендуется вовремя отслеживать и следить за сроками действия регистрации и своевременно продлевать ее при необходимости.
Для облегчения контроля над сроками действия регистрации моторов в ГИМС, рекомендуется создать соответствующий сроковой календарь или напоминание в вашем личном календаре или органайзере, чтобы не упустить сроки продления регистрации и избежать нежелательных проблем.
В случае возникновения вопросов или необходимости уточнения информации о сроках действия регистрации моторов, рекомендуется обратиться к официальным источникам информации, таким как сайт ГИМС или соответствующие органы государственного управления.
Изменения в требованиях к моторам для регистрации в ГИМС
С 1 января 2024 года вступят в силу новые правила, касающиеся регистрации моторов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти изменения предусматривают существенные требования к моторам, которые будут допускаться к регистрации.
Одно из главных нововведений заключается в том, что теперь все моторы, включая их модификации, должны соответствовать заданным экологическим стандартам. Такие стандарты определяются на каждый тип моторов и классифицируются по уровню вредности выбросов.
Также введены требования к мощности моторов, которые должны быть указаны при их регистрации. Указанная мощность не должна превышать максимально допустимую мощность указанную в технической документации мотора.
Для успешной регистрации моторов также требуется наличие сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие установленным стандартам и техническим требованиям. Этот сертификат должен быть выдан уполномоченным органом.
Все данные о зарегистрированных моторах будут внесены в специальный реестр, который будет доступен для общественного обозрения. Таким образом, каждый человек сможет проверить, соответствует ли выбранный мотор требованиям, указанным в ГИМС.
Какие документы необходимы для регистрации моторов в ГИМС в 2024 году
Для регистрации моторов в ГИМС в 2024 году необходимо предоставить следующие документы:
1. Паспорт транспортного средства (ПТС) – документ, удостоверяющий право собственности на мотор.
2. Сертификат соответствия (СОС) – документ, подтверждающий, что мотор соответствует установленным требованиям безопасности и экологических норм.
3. Документ об уплате государственной пошлины – подтверждающий факт оплаты необходимого взноса за регистрацию мотора в ГИМС.
4. Свидетельство о регистрации (СТС) транспортного средства – документ, подтверждающий факт регистрации транспортного средства, в которое установлен данный мотор.
5. Паспорт гражданина Российской Федерации – для физических лиц, подтверждающий личность и гражданство.
6. Устав или иной учредительный документ – для юридических лиц, удостоверяющий право на собственность и пользования мотором.
Предоставленные документы должны быть в оригинале или заверенной нотариальной копии.
Расширение возможностей путешествий
Владельцы лодок с моторами мощностью 9.9 л.с. могут ожидать расширение своих возможностей в путешествиях по водоемам.
Увеличение мощности моторов позволит путешественникам легко преодолевать большие расстояния на воде и сократить время перемещения. Новые возможности появятся для исследования далеких регионов, а также более комфортное перемещение между островами и берегами.
Большая мощность мотора также повысит безопасность на воде, особенно в случае экстремальных погодных условий или аварий. С возможностью развивать более высокую скорость, путешественники смогут более быстро выезжать на берег или находиться в безопасном месте при необходимости.
Кроме того, увеличение мощности лодочного мотора позволит комфортно перевозить больше груза. Это особенно важно для рыбаков, туристов и любителей активного отдыха, которые часто передвигаются на большие расстояния и переносят с собой снаряжение и провизию.
Однако, приобретение лодки с такой мощностью мотора также требует осторожности и соблюдения правил безопасности. Владельцы таких лодок должны быть готовы к управлению более мощной техникой и иметь необходимые навыки и знания для безопасного плавания.
Подобные ограничения остановят некоторых людей от покупки и использования лодок с мощными моторами, которые могут использоваться, например, для рыбной ловли или для прогулок по озерам и рекам. Это может привести к ограничению возможностей для людей наслаждаться природой и проводить время на воде.
Однако, есть и другая сторона медали. Введение ограничений может быть оправдано с экологической точки зрения. Применение лодок с мощными моторами приводит к загрязнению окружающей среды, шуму и нарушению местной фауны и флоры.
Также, введение ограничений может способствовать безопасности на воде. Моторы мощностью 9.9 л.с могут быть опасными при неправильном использовании или в неопытных руках. Установление требований к правам на их использование может регулировать этот процесс и снизить риски возникновения аварийных ситуаций.
Таким образом, введение ограничений на лодки с мотором 9.9 л.с в 2024 году может быть рассмотрено как конфликт между свободой и необходимостью охраны окружающей среды и безопасности на воде. Важно уделять внимание обоим аспектам, чтобы найти баланс между свободой и заботой о природе и безопасности.