Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за прицепное устройство легкового автомобиля 2024 можно не платить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.
Более 99% автомобилей выпускаются с правом от завода-изготовителя на установку фаркопа. На остальные машины крепить ТСУ в 2024 году можно только, получив разрешение от ГИБДД.
Узнать о возможности прикрепления фаркопа можно 5-ю способами:
- Заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля – здесь должен быть раздел об использовании прицепа. Если он есть, значит, установка фаркопа разрешена.
- Изучить ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) – здесь отмечено оборудование, которое можно дополнительно установить на автомобиль.
- Изучить табличку с VIN-кодом, расположенную чаще всего на одной из дверных стоек. В табличке указаны 4 группы цифр, где первая означает полный вес автомобиля, а вторая – допустимую массу с прицепом. Если вторая цифровая комбинация отсутствует, машина конструктивно не предназначена для использования с прицепным устройством.
- Обратиться к официальному дилеру в автосалон.
- Запросить сведения у завода-производителя.
Какие документы нужно подготовить для регистрации тягово-сцепного устройства?
В 2024 году автовладельцу предстоит не один раз обратиться в автоинспекцию для того, чтобы зарегистрировать фаркоп. В первое посещение необходимо предоставить:
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
- двустороннюю копию и оригинал ПТС;
- сертификат качества и безопасности купленного фаркопа;
- заявление на установку фаркопа, заполненное согласно установленному образцу.
Далее гражданину необходимо направиться в специализированный сервис. После установки фаркопа в СТО (Станция технического обслуживания) и получения документов в сервисе, автомобилисту следует еще раз прийти в автоинспекцию. Инспектор проверит, правильно ли закреплено устройство и не представляет ли оно опасность для участников дорожного движения. Если все в порядке, фаркоп можно регистрировать. В ГИБДД необходимо предоставить документы:
- сертификат качества на тягово-сцепное устройство;
- диагностическая карта, выданная СТО;
- акт установки приспособления, полученный в СТО;
- заключение экспертизы, проведенной в СТО;
- заявление на регистрацию, заполненное по образцу.
Категории водительских прав для машины с фаркопом
Категория водительских прав зависит от типа прицепа, который собирается использовать автовладелец после установки фаркопа. Езда без прицепа, дополнительной категории не требует.
Автомобиль | Масса прицепа (кг) | Общая масса (кг) | Категория |
Легковой | До 750 либо массы автомобиля | До 3500 | В |
От 750 | От 3500 | ВЕ | |
Грузовой | До 750 | — | С, С1 |
От 750 | — | СЕ | |
От 750 | До 12000 | С1Е | |
Автобус | До 750 | — | D, D1 |
От 750 | — | DE | |
От 750 | До 12000 | D1E |
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2024 году?
Регистрировать фаркоп или нет в 2024 году – зависит от наличия разрешающих документов и самого тягово-сцепного устройства. Регистрация ТСУ в ГИБДД не потребуется, если соблюдена совокупность правил:
- установка фаркопа конструктивно предусмотрена фирмой-производителем, и это указано в руководстве по эксплуатации этой модели машины;
- тягово-сцепное устройство обладает сертификатом соответствия и паспортом (инструкцией по монтажу), сертификат можно предоставлять на проверку в виде заверенной копии.
Регистрация фаркопа в ГИБДД обязательна, если:
- установка приспособления конструктивно не предусмотрена заводом-изготовителем;
- документы на фаркоп отсутствуют или не подлежат восстановлению, в этом случае новое оборудование оформляется в ГИБДД, как внесение изменений в автомобильную конструкцию (требования ТР ТС 018/2011 Технического регламента Таможенного союза).
Самовольное крепление устройства на автомобиль является конструктивным изменением и, в момент эксплуатации, может представлять опасность как для водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Именно поэтому нужно согласовать установку фаркопа в 2024 году с ГИБДД, а в отдельных случаях провести автотехническую экспертизу.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле 2024 году
Однако, использование фаркопа на легковом автомобиле может быть возможно только при условии наличия соответствующих документов. Размеры и требования, касающиеся установки и эксплуатации фаркопа, определяются государственными нормативными актами.
Штрафы за нарушение правил установки и использования фаркопа могут зависеть от многих факторов, включая степень нарушения и причиненный ущерб. Часто штрафы начинаются от небольшой суммы и могут расти в зависимости от тяжести нарушения.
В случае наличия фаркопа на легковом автомобиле без соответствующих документов, водителю может быть наложен штраф в соответствии с действующим законодательством. Размер штрафа может варьироваться в зависимости от законодательства страны или региона. Поэтому всегда рекомендуется заранее ознакомиться с требованиями и правилами в установленном порядке.
Штрафы за прицепное устройство легкового автомобиля в 2024 году
С начала 2024 года в России вступили в силу новые штрафы за использование прицепного устройства на легковых автомобилях. Владельцам автомобилей следует быть внимательными и соблюдать требования закона, чтобы избежать финансовых потерь.
Согласно новым правилам, водители, использующие прицепное устройство, обязаны иметь на нем специальную маркировку, содержащую информацию о грузоподъемности и других параметрах прицепа. Отсутствие или неправильная маркировка будет караться штрафом от 5 000 до 10 000 рублей.
Также важно помнить, что прицепное устройство должно быть зарегистрировано и установлено на автомобиль в соответствии с требованиями технического регламента. Несоблюдение этих требований может привести к штрафу в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
Водители также не должны забывать о правильной установке прицепа на автомобиль. При отсутствии или неправильной установке фиксаторов на прицепе и автомобиле водителю грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей.
В случае нарушения правил перевозки грузов на прицепе, водителю может быть наложен штраф от 10 000 до 30 000 рублей. Это может включать перегруз прицепа, неправильное распределение груза, а также попытку перевозки запрещенных или опасных грузов.
На что обратить внимание при выборе прицепного устройства
При выборе прицепного устройства для вашего легкового автомобиля следует обратить внимание на несколько важных факторов. Неправильный выбор прицепного устройства может привести к опасным ситуациям на дороге и повлечь штрафные санкции. Вот на что стоит обратить внимание при выборе прицепного устройства:
1. Масса и грузоподъемность: Убедитесь, что прицепное устройство соответствует максимальной массе и грузоподъемности вашего автомобиля. Прицепное устройство должно быть способно безопасно перевозить необходимый вам груз.
2. Тип соединения: Существуют разные типы соединения прицепного устройства с автомобилем, такие как шаровое или пластинчатое соединение. Выберите тип соединения, который наиболее подходит для вашего автомобиля и позволяет обеспечить надежное и безопасное крепление прицепа.
3. Качество изготовления: Обратите внимание на качество материалов и изготовления прицепного устройства. Оно должно быть прочным, надежным и долговечным, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
4. Удобство использования: Выберите прицепное устройство, которое будет удобно использовать. Оно должно быть легко устанавливаться и сниматься, а также обладать удобной системой фиксации прицепа.
5. Соответствие стандартам: Прицепное устройство должно соответствовать действующим стандартам безопасности. Проверьте, что оно сертифицировано и имеет соответствующие маркировки.
Правильный выбор прицепного устройства поможет обеспечить безопасность во время перевозок и избежать проблем с законом. Не забывайте также о правильной установке и регулярной проверке прицепного устройства для поддержания его работоспособности. В случае сомнений или неуверенности лучше проконсультироваться с профессионалами или специалистами в данной области.
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
- Фаркоп — это устройство, служащее для присоединения прицепа к автомобилю. Приспособление может быть съемным или стационарным.
- Водителям с правами категории B разрешено управлять транспортным средством с фаркопом и прицепом весом до 750 кг.
- Если устанавливаешь фаркопом, убедись, что работы проводятся в аккредитованном центре.
- Использование самодельного или неработающего фаркопа может обойтись тебе в 500 рублей. Кроме того, инспектор в праве отправить автомобиль на штрафстоянку.
- Если производитель не предполагал установку фаркопа, а тебе он нужен, потребуется провести сертификацию в специализированной лаборатории и зарегистрировать приспособление в ГИБДД.
Судебная практика: установка фаркопов без согласования с ГИБДД
В 2014 году истец купил микроавтобус PEUGEOT Boxer. ТС было не новым, и на нем изначально был установлен фаркоп.
Мужчина использовал микроавтобус в целях предпринимательства в качестве общественного транспорта по регулярным пригородным маршрутам. Сотрудники Минтранспорта постоянно осматривали микроавтобус и подтверждали его соответствие требованиям, но несмотря на это у предпринимателя через несколько лет возникла спорная ситуация с представителем правопорядка. В июле 2019-го года инспектор Госавтоинспекции выписал собственнику ТС штраф в размере 500 рублей, из-за установленного фаркопа.
Данное постановление обжаловано в суде, который отменил незаконное постановление 7.10.2019 и прекратил дело. В частности, суд оценил представленную инструкцию на PEUGEOT Boxer, где микроавтобус изображен с фаркопом.
Но инспектор, который выписал штраф, написал рапорт руководству, на основании которого регистрационные документы на автобус были аннулированы, а регистрационные знаки признаны недействительными.
Из-за судебных разбирательств предприниматель мог лишиться возможности использовать свое ТС на многие месяцы, но автобус нужен был водителю как можно быстрее для осуществления трудовой деятельности. Поэтому мужчина снял фаркоп, потом вновь зарегистрировал PEUGEOT Boxer в порядке общей очереди, оплатив госпошлину за регистрацию ТС, и поставил ТСУ назад. Одновременно с этим предприниматель обратился в Индустриальный райсуд с исковым заявлением об оспаривании решения МВД Удмуртии об аннулировании регистрации. И хотя была очевидна незаконность такого решения, 25.11.2019 судья отказала истцу в удовлетворении исковых требований. Она сообщила, что любой автомобильный аксессуар является изменением в автомобильную конструкцию (поскольку установлен не на заводе), и потому требуется пройти процедуру согласования с сотрудниками ГИБДД.
В итоге 10.06.2020 Верховный суд Удмуртии отменил данное незаконное решение Индустриального районного суда и признал право владельца автомобиля на монтаж фаркопа без необходимости согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Как избежать штрафа за фаркоп на легковом автомобиле
Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:
- Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто. Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.
- Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия. В идеале такой документ нужно возить с собой.
- Соблюдать правила использования фаркопа. То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.
Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД. Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.
Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.
Как правообладатели узнают о продаже контрафакта
Правообладатели товарного знака или их представители устраивают проверки. Они приходят в магазин как обычные покупатели, берут товар с мультяшкой, расплачиваются и уходят. Процесс покупки снимают на скрытую камеру.
Если правообладатель обнаруживает, что купленный товар нелицензионный, он отправляет бизнесмену претензию. Это письмо, в котором правообладатель просит убрать с полок нелицензионный товар и выплатить компенсацию. А если бизнесмен не согласится — угрожает подать на него в суд (ст. 1252 ГК РФ).
По закону правообладатель может потребовать от предпринимателя компенсацию (ст. 1515 ГК РФ):
- от 10 тыс до 5 млн рублей;
- в двукратном размере стоимости товара;
- в двукратном размере стоимости права на товарный знак.
Правила регистрации фаркопа транспортных средств
Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.
При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.