Как взимаются налоги с иностранцев в Украине в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как взимаются налоги с иностранцев в Украине в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неуплата налогов или других всевозможных обязательных сборов грозит серьезной ответственностью, указанной в Уголовном кодексе страны. Уклонение от уплаты налогов, связанное с целенаправленным стремлением не платить государству, вне зависимости от того, физическое ли это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, или же юридическое, грозит неминуемым штрафом, размер которого доходит до 34 000 гривен.

Как определить налоговое резидентство

Самое простое правило – 183 дня. Если прожили этот срок за календарный год в какой-нибудь стране, то она может считать вас своим налоговым резидентом. К сожалению, это не единственное правило. Поэтому необходимо учитывать другие критерии, включая:

  • центром жизненных интересов (экономических и социальных);
  • постоянным местом жительства;
  • гражданством;
  • причиной, по которой вы провели 183 дня в какой-нибудь стране.

Например, вы приехали в Польшу, где находится в статусе временной защиты (18 месяцев). В Украине остались мужчина, основной банковский счет (на который вы получаете доходы) и квартира, за которую платите коммунальные. Да и вообще рассматриваете Польшу как приют. Поэтому нельзя утверждать, что Польша является центром ваших жизненных интересов.

Теперь представим, что вместо статуса временной защиты вы:

  • получили вид на жительство;
  • заключили договор о долгосрочной аренде квартиры в Польше;
  • завели местный банковский счет, на который получаете доходы;
  • купили годовой абонемент в спортзал;
  • завели новые отношения.

Если вы не скажете, что вы собираетесь возвращаться в Украину, то это означает перемещение центра жизненных интересов. В конце концов этот перечень можно было бы остановить уже на том, что вы отказались от временной защиты в пользу вида на жительство.

Итак, по моему мнению, в обстоятельствах, которые заставили вас уехать из Украины именно сейчас, вы не станете налоговым резидентом европейской страны, пока сами сильно не захотите и не создадите соответствующие условия. Но Польша (или другая страна) может формально использовать критерий 183 дней, поэтому вам следует получить консультацию в местной налоговой относительно своего статуса налогового резидента.

Налогообложение доходов, полученных иностранными юридическими лицами от деятельности в Украине

В Украине налогообложение доходов, полученных иностранными юридическими лицами от деятельности в стране, основывается на действующем налоговом законодательстве. Согласно закону, иностранные компании обязаны уплачивать корпоративный налог на прибыль за свою деятельность на территории Украины.

Корпоративный налог на прибыль в Украине составляет 18% и взимается с доходов, полученных иностранными юридическими лицами от деятельности в стране. Для расчета налога используется прибыль компании, полученная от всех источников в Украине, включая продажу товаров и услуг, а также доходы от сдачи в аренду недвижимости или получения лизинговых платежей.

Если иностранные юридические лица зарегистрированы в Украине как резиденты, то они подлежат налогообложению по всем их доходам, как внутри так и вне страны. В таком случае, они обязаны представлять отчетность и уплачивать налоги не только в Украине, но и в соответствии с законодательством страны их основной деятельности.

Если иностранные юридические лица зарегистрированы в Украине как нерезиденты, то они обязаны уплачивать налоги только с доходов, полученных от деятельности, осуществляемой на территории Украины. Такие компании освобождаются от уплаты налога на прибыль на доходы, полученные от деятельности, осуществляемой вне страны.

Аккуратность и точность расчета и уплаты налогов особенно важны для иностранных юридических лиц, чтобы избежать налоговых проблем и санкций со стороны налоговых органов. Рекомендуется обратиться к профессионалам в области налогового консалтинга, чтобы обеспечить правильное налогообложение и соблюдение требований законодательства Украины.

Налогообложение доходов, полученных иностранцами от недвижимости в Украине

В Украине налогообложение доходов, полученных иностранцами от недвижимости, регулируется законодательством и определенными правилами. Как правило, иностранные граждане, владеющие недвижимым имуществом в Украине, обязаны уплачивать налоги на полученные от этого имущества доходы, в том числе на арендную плату, полученную от сдачи в аренду недвижимости или на доход, полученный от продажи недвижимости.

Налог на доходы от недвижимости, уплачиваемый иностранными гражданами в Украине, зависит от нескольких факторов, включая тип дохода и наличие договора об избежании двойного налогообложения между Украиной и страной, гражданином которой является владелец недвижимости.

  • Для доходов, полученных от аренды недвижимости, иностранные граждане обязаны уплачивать 18% налог от суммы арендной платы по умолчанию. Если у иностранного гражданина есть договор об избежании двойного налогообложения, то применяются соглашенные тарифы.
  • Если иностранный гражданин продает свою недвижимость в Украине, то налог на доход от продажи недвижимости составляет 5%. Однако, если иностранный гражданин владел недвижимостью менее пяти лет, налоговая ставка может увеличиться до 18%.
Читайте также:  С какой даты будет дейтвовать льготный проезд в пригородных электричках в 2024 году

Важно отметить, что иностранные граждане обязаны подавать декларацию о доходах от недвижимости в украинскую налоговую службу не позднее 1 апреля следующего календарного года. Это позволяет гражданам выполнять свои налоговые обязательства и избегать штрафов или других негативных последствий.

Определенные упрощенные налоговые ставки и правила могут применяться в контексте определенных соглашений о свободной торговле или об избежании двойного налогообложения между Украиной и другими странами. Поэтому иностранным гражданам, владеющим недвижимостью в Украине, рекомендуется консультироваться с профессиональными налоговыми консультантами или юристами для уточнения требований и возможностей налогообложения в их конкретной ситуации.

Сумма нерезидентского налога, выплаченная резидентом, отражается в бухучете на отдельном субсчете второго порядка субсчета 641 Расчеты по налогам и платежам». Например, на субсчете 6417 «Налог на доход нерезидента».

Налог начисляется одновременно с его уплатой в бюджет – на дату выплаты дохода нерезиденту.

В бухучете начисление налога отражается записями:

  • Дт 671, 68 – Кт 6417 – в случае удержания налога из дохода нерезидента;
  • Дт 93, 949, 97 – Кт 6417 – в случае уплаты налога за собственный счет резидента (см. выше, когда это бывает).

Для целей налога на прибыль расходы на выплату нерезидентского налога учитываются в полном размере, без каких-либо ограничений и применения разниц.

Пример 2
Плательщик налога на прибыль в сентябре 2018 года выплатил компании – резиденту Польши предоплату за рекламные услуги в сумме 1 000 евро. На дату выплаты курс НБУ составил 31 грн. за 1 евро, нерезидент не представил справку о своем резидентстве. Полная стоимость рекламных услуг согласно договору – 3 000 евро, услуги будут оказаны в течение 2018–2019 годов.

В учете предприятия эти операции отражаются так.

(грн.)


п / п

Наименование операции

Первичные документы

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Начислен налог на доход нерезидента на дату выплаты дохода
(€1 000 х 31 грн/евро х 20 %)

Бухгалтерская справка

93

6417

6 200

2

Перечислена предоплата нерезиденту за рекламные услуги

Выписка банка

3712

312

€1 000
31 000

3

Перечислен в бюджет налог с дохода нерезидента

Выписка банка

6417

311

6 200

С каких выплат нерезидентам необходимо удерживать НДФЛ?

Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком:

  • от источников в РФ и (или) за ее пределами – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

  • от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Таким образом, удержать НДФЛ необходимо только с тех доходов нерезидента, которые он получил от источников в РФ. Согласно ст. 208 НК РФ к доходам от источников в РФ, в частности, относятся:

  • дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;

  • страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;

  • доходы, полученные от использования в РФ авторских или смежных прав;

  • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;

  • доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ;

  • доходы от реализации в РФ акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

  • доходы от реализации в РФ акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

  • доходы от реализации прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории РФ;

  • доходы от реализации иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу;

  • вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ;

  • вознаграждения и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ;

  • иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).
    1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
    2. Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
    3. В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
    4. Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
    5. Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
      • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
      • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
      • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
    3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
    4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.

    Распространенные ошибки по теме “Какие налоги платят мигранты в 2024 году”

    Ошибка: Гражданин Польши приехал в Россию и уплатил фиксированный платеж по НДФЛ с целью оформления патента для трудоустройства в российской компании.

    Польша — страна, не входящая в список стран-участниц СНГ, а потому в отношении поляков безвизовый режим въезда в РФ не действует (граждане Польши должны оформлять визу перед приездом в Россию). В то же время, патент для трудоустройства у российских работодателей доступен к получению исключительно гражданам стран-СНГ, для которых действует безвизовый режим въезда в РФ. Поляк обязан подать документы на получение разрешения на работу, а не патента.

    Ошибка: Гражданин Узбекистана приехал в Россию, чтобы найти работу и обеспечивать свою семью, оставшуюся на родине, в Ташкенте. Чтобы оформить патент, узбек уплачивает взнос по НДФЛ в размере 13% от суммы зарплаты, которую обещает ему потенциальный работодатель — сотрудник отдела кадров сети складов супермаркета “Ашан”.

    Взнос авансовый по НДФЛ является фиксированным — его размер составляет 1200 рублей, вне зависимости от того, какую зарплату будет получать после подписания трудового договора иностранный гражданин.

    Распространенные ошибки по теме “Какие налоги платят мигранты в 2022 году”

    Ошибка: Гражданин Польши приехал в Россию и уплатил фиксированный платеж по НДФЛ с целью оформления патента для трудоустройства в российской компании.

    Польша — страна, не входящая в список стран-участниц СНГ, а потому в отношении поляков безвизовый режим въезда в РФ не действует (граждане Польши должны оформлять визу перед приездом в Россию). В то же время, патент для трудоустройства у российских работодателей доступен к получению исключительно гражданам стран-СНГ, для которых действует безвизовый режим въезда в РФ. Поляк обязан подать документы на получение разрешения на работу, а не патента.

    Ошибка: Гражданин Узбекистана приехал в Россию, чтобы найти работу и обеспечивать свою семью, оставшуюся на родине, в Ташкенте. Чтобы оформить патент, узбек уплачивает взнос по НДФЛ в размере 13% от суммы зарплаты, которую обещает ему потенциальный работодатель — сотрудник отдела кадров сети складов супермаркета “Ашан”.

    Взнос авансовый по НДФЛ является фиксированным — его размер составляет 1200 рублей, вне зависимости от того, какую зарплату будет получать после подписания трудового договора иностранный гражданин.

    С 2019 года компании, у которых есть налоговые долги, больше не могут принимать на работу иностранных сотрудников. Плюс, компаниям необходимо сообщать в МВД обо всех изменениях, связанных с трудовым договором с иностранным специалистом. Найти актуальные образцы уведомлений можно в приказе МВД России от 30 июля 2020 г. N 536.

    В марте 2021 года МВД РФ сообщило, что в России создадут информационную платформу учета мигрантов, которая позволит последним получить госуслуги в электронном виде. Цифровой профиль позволит иностранцам вступать в трудовые отношения с работодателем. Компании, которые нанимают иностранных сотрудников, так же будут обязаны зарегистрироваться в системе.

    Изменения будут и в миграционной политике. Сотрудники МВД разработали проект федерального закона «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». В числе прочего, он предусматривает введение реестра недобросовестных приглашающих лиц; введение нового правоохранительного режима «контролируемое пребывание» и прочее. Можно предположить, что это подтолкнет бизнес более ответственно относиться к найму иностранных специалистов.

    Изменения ставок налога на автомобили в 2024 году

    В 2024 году в Украине вступят в силу новые правила по определению ставки налога на автомобили. Вместо текущей системы, основанной на возрасте и мощности двигателя, будет введена система расчета налога на основе экологической классификации транспортных средств.

    Согласно новым правилам, ставка налога будет зависеть от уровня выбросов CO2, выраженного в граммах на километр пробега автомобиля. Чем меньше выбросы, тем ниже ставка налога.

    Для легковых автомобилей, выбросы которых не превышают 100 г/км, налог составит 0%. Для автомобилей с выбросами от 100 до 155 г/км, ставка составит 25% от базовой ставки. Автомобили с выбросами от 155 до 200 г/км будут облагаться налогом, составляющим 50% от базовой ставки. Автомобили с выбросами свыше 200 г/км попадут под наивысшую ставку налога, составляющую 100% от базовой ставки.

    Для мотоциклов и мопедов будут установлены отдельные ставки налога на основе объема двигателя.

    Введение новой системы ставок налога на автомобили позволит поощрять использование экологически чистых транспортных средств и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

    Внесение изменений в налоговый кодекс

    Внесение изменений в налоговый кодекс Украины является сложным процессом, который включает в себя рассмотрение предложений и проведение общественных дискуссий, прежде чем проект закона будет представлен для голосования в парламенте. Новые изменения, которые будут внесены в налоговый кодекс Украины в 2024 году, уже обсуждаются, и планируется, что они будут приняты в следующем году.

    Процесс внесения изменений в налоговый кодекс Украины начинается с подачи предложений от заинтересованных сторон и специалистов в области налогообложения. Затем предложения рассматриваются налоговым комитетом и парламентскими комитетами, которые проводят дискуссии и вносят свои поправки. После этого проект закона представляется для общественного обсуждения, прежде чем он пройдет голосование в парламенте.

    Изменения в налоговом кодексе должны быть в соответствии с общей налоговой политикой правительства и должны быть обоснованы экономическими и социальными обстоятельствами. Новые изменения в налоговом кодексе Украины обычно направлены на упрощение процедур налогообложения, снижение налоговых ставок и улучшение системы налоговых вычетов.

    Как рассчитывается налоговая база для временно проживающих граждан

    Для временно проживающих граждан Украины налоговая база рассчитывается на основе их доходов, которые были получены из источников в Украине. Это может включать заработную плату, дивиденды, проценты по счетам в банке и другие доходы. При расчете налоговой базы учитывается также возможное налоговое облегчение или вычеты, которые могут применяться для определенных категорий лиц.

    • При определении налоговой базы учитывается общий доход, полученный гражданином Украины с временным проживанием за налоговый период.
    • Также учитываются доходы, полученные в Украине и за пределами страны, если они связаны с деятельностью, осуществляемой в Украине.
    • Налоговая база может быть уменьшена на суммы налоговых льгот или вычетов, применимых к определенным категориям временно проживающих граждан.

    Определение налоговой базы является важным шагом в процессе расчета налоговых обязательств граждан Украины с временным проживанием. Корректное определение налоговой базы позволяет правильно расчитать налоговые платежи и избежать возможных проблем с налоговыми органами.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *